Дошкольные группы
МБОУ "Кадетская школа - интернат"

603076, город Нижний Новгорода, Сухопутная улица, дом 2
Меню сайта
Наш опрос
Как Вам новый дизаин сайта?
Всего ответов: 88
План летней оздоровительной работы:
 Цели, задачи  организации летней оздоровительной работы.

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Создавать условия для  закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

3.Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.

4.Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры, вести краеведческую работу, воспитывать познавательный интерес к малой Родине, Нижнему Новгороду и Нижегородскому краю.

5.Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.

6.Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в летний период.

1. Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличивать длительность прогулок.

2. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

3. Ежедневно  проводить   коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы .

4.С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

5. Проводить тематические наблюдения, организовывать элементарную опытническую деятельность.

6. В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных  и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:      

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);
 Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43);
Закон РФ от 10.07.92 г. 3266-1 «Об образовании»;                                                
Приказ министерства образования и науки РФ от 27.10ю2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
 Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений;  
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольн7ого образовательного учреждения СанПин 2.4.1.2660-10. утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 22.07.2010 № 91;
  Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденной Минпросвещения РСФСР 30.01.1955;
 
Детство: примерная образоватльная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др..- СПб, 2014 г.

Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 Принципы планирования оздоровительной работы

 Формы оздоровительных мероприятий в летний период. 

 Организованная образовательная деятельность. Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД  в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в Зам. директораисимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

Средняя-младшая группа  20  минут

Средняя-старшая  группа.  25 минут

 Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

 Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры Зам. директораисит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр: 
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); 
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;       • дворовые; 
• народные; 
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

 Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

 Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор Зам. директораисит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты: 
• упражнения на развитие мелкой моторики; 
• ритмические движения;

упражнения на внимание и координацию движений; 
• упражнения в равновесии; 
• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• упражнения в равновесии; 
• упражнения для активизации работы глазных мышц; 
• гимнастика расслабления; 
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); 
• упражнения на формирование правильной осанки; 
• упражнения на формирование свода стопы

 Проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.  

Продолжительность:

средняя: младшая  группа  8 минут; средняя-старшая группа  10 минут.

 Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

 Способствуют формированию специальных двигательных навыков,  воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. 

Виды спортивных упражнений: футбол; баскетбол;  бадминтон. 
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность: средняя-младшая группа - 10минут; старшая-средняя группа  12 минут.

 Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений: 
• с предметами и без предметов; 
• на формирование правильной осанки; 
• на формирование свода стопы; 
• имитационного характера; 
• сюжетные или игровые; 
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); 
• на развитие мелкой моторики; 
• на координацию движений; 
• в равновесии  

Место проведения – спальня.  Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп  продолжительностью 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп 7— 10 минут.

 Индивидуальная работа в режиме дня.  Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале.  Время устанавливается индивидуально.

 Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: 
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); 
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); 
• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

Профилактическая работа в летний оздоровительный период.

1. Строгое внимание санитарно-гигиенического режима в дошкольных группах (ежедневно)

2.  Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, ежедневно

4. Информирование родителей о необходимости, методах, формах закаливания (в течение летнего периода).

 БОЛЕЕ ПОДРОБНО С ПЛАНОМ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКИ НИЖЕ:

План летней оздоровительной работы МБОУ "Кадетская школа-интернат". 

Вход на сайт
Поиск
ФОТОАЛЬБОМЫ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz